Октябрь 2022

Студенты колледжей и техникумов Ставрополья начали шить форму для военнослужащих

Обучающиеся по направлению «Технологии легкой промышленности» из пяти образовательных организаций края делают вклад в помощь участвующим в специальной военной операции на Украине.

В ссузах закупили материал для пошива толстовок и спальных мешков для военнослужащих РФ. Юные швеи в региональном многопрофильном колледже и колледже сервисных технологий и коммерции уже выпустили первые теплые вещи. И ребята, и мастера производственного обучения намерены нарастить производство нужных солдатам вещей.

В рамках Всероссийской акции на базе 13 профессиональных образовательных организаций министерства образования Ставропольского края открыты центры сбора гуманитарной помощи. Они действуют во взаимодействии с региональными штабами общероссийского проекта #МЫВМЕСТЕ.

https://vechorka.ru/news/studenty-kolledzhey-i-tehnikumov-stavropolya-nachali-shit-form/

 

Открыт центр по оказанию помощи семьям мобилизованных

На этой неделе в Ставрополе начал работу кол-центр по оказанию помощи военнослужащим, призванным в ходе частичной мобилизации, и членам их семей.

На горячей линии 88001009323 ежедневно с 8-00 до 18-00 дежурят волонтеры.

В составе объединенного штаба работают активисты «Молодой гвардии» партии «Единая Россия», волонтерских движений, организаций, акций, инициатив «Доброе сердце», «МыВместе», Ставропольского регионального отделения «Российский Красный крест», Общероссийского народного фронта, краевого отделения Всероссийской общественной организации «Боевое братство», краевой организации Российского Союза молодежи, Российского движения школьников СК, депутаты всех уровней и представители органов власти. То есть совместно работают власть и институты гражданского общества.

И.о. руководителя исполкома регионального отделения «Единой России» Наталья Гутовская на совещании штаба перед открытием кол-центра сказала, что помощь семьям тех, кто в трудную минуту встал на защиту Отечества, – это задача государства и всего общества. Ее надо решать сообща. Поэтому в Ставропольском крае и создается такой волонтерский союз.

Первый заместитель председателя Думы СК Дмитрий Судавцов отметил, что за последнее время на федеральном и краевом уровне было принято немало законов и нормативных актов, и надо, чтобы они исполнялись. Немаловажно, чтобы люди могли получить своевременные разъяснения и консультации, как, куда, с какими документами им надо обращаться. Чтобы семьи, проводившие родных в зону спецоперации, чувствовали полную защищенность и заботу. Для этого и создан кол-центр, чтобы максимально быстро, оперативно помогать людям решать те проблемы, с которыми они могут столкнуться: бытовые, юридические – любые... К каждой заявке, к каждому человеку – подход индивидуальный...

Руководитель аппарата правительства СК Вячеслав Ковтун дополнил, что опыт такой работы в крае уже накоплен в период пандемии. И он станет базовым в работе с семьями мобилизованных. Эта система – от приема заявки, ее обработки и до реализации – показала свою эффективность.

Один из лидеров и активистов краевого отделения «Молодой гвардии» Иван Сапронов заступил на дежурство на телефоне кол-центра в первую смену после открытия. Считает это очень важным – в том числе и для себя лично, потому что все, что происходит сейчас на линии боевого соприкосновения, касается всех... «Каждый из нас понимает, – говорит Иван, – что в числе мобилизованных может оказаться кто-то из твоей семьи – отец или брат...»

Кол-центр только начал работу, и еще трудно говорить о системности обращений, через неделю-другую, наверное, можно будет провести какую-либо аналитику. Пока еще рано. Вопросов поступает больше юридического характера: например, об обещанных кредитных каникулах для мобилизованных и всех связанных с этим процедурах... 

На совещании с волонтерами, которым предстоит дежурить на горячей линии, Дмитрий Судавцов заострил внимание еще на одном важном моменте:

– Ребята, вам предстоит общаться с людьми, которых «выдернуло» из так называемой «зоны комфорта». Есть такой термин в психологии... Как бы мы здесь ни переживали о том, что происходит на фронте, что происходит в мире вокруг нашей страны, мы все равно на данный момент находимся в относительном покое. Семьи тех, кто отправляется в зону СВО, живут уже в другой плоскости, в ином измерении. Они воспринимают все более обостренно. Могут быть раздражены, растеряны, могут волноваться и нечетко формулировать вопрос... Я прошу вас проявлять к каждому, кто обращается за помощью, уважение и терпение... Но при этом будьте бдительны. Могут звонить не только родственники наших солдат – Центр психологических спецопераций (ЦИПсО) противника тоже не дремлет. Эту площадку могут просто использовать. Вас могут провоцировать на негативные высказывания в адрес звонившего или по поводу мобилизации, спец-операции, чего угодно... Так что еще раз повторю: будьте внимательны и будьте бдительны...

Эту мысль продолжил и координатор Народного фронта Алексей Гридчин: телефон, адреса, любые личные данные семей участников СВО – это закрытая информация, которая ни в коем случае не должна попасть в открытый доступ или стать достоянием третьих лиц. Тот же ЦИПсО за этой информацией просто охотится, чтобы потом психологически третировать родных наших солдат... Человек, обращающийся в кол-центр, должен быть абсолютно гарантирован от утечки его личных данных...

– Война идет не только на линии боевого соприкосновения... Идет гибридная война. И здесь – на своем участке – вы тоже на фронте... Мы, конечно, победим... Но нужно, чтобы наша Победа была достигнута наименьшими потерями...

https://vechorka.ru/article/otkryt-tsentr-po-okazaniyu-pomoschi-semyam-mobilizovannyh/

Наш сайт использует файлы куки (cookie) для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.